Выбираем моторное масло CUPPER


Как минимум раз в год перед каждым сознательным автомобилистом встает задача по замене масла в двигателе. И, соответственно, очередные муки выбора правильного моторного масла. Для начала стоит определиться с брэндом. Впрочем, в нашем случае этот вопрос уже решен. Преимущества моторных масел с пакетом присадок CUPPER неоспоримы: восстановление изношенных агрегатов, увеличение ресурса двигателя и уменьшение расхода топлива. Кстати, именно пакет присадок с содержанием окислов меди придает маслам КУППЕР характерный зеленый цвет, за что продукты компании иногда за глаза называют «зеленой жижей».

Сразу отметим, что для производства масел и смазок CUPPER используются лучшие базовые масла отечественных производителей. Кстати, именно базовые масла, или точнее их смесь, в дальнейшем определяет и вязкость моторного масла, и большинство его остальных качеств. Поэтому, ниже немного подробнее о самом базовом элементе моторного масла – его основе. Подавляющее большинство, знакомых с самоходной техникой, знает, что еще совсем недавно моторные масла предлагаемые потребителю делились на минеральные, полусинтетические и синтетические. Сегодня к вышеупомянутой категории добавилась еще одна, на, так называемой, «эстеровой» основе. Чем они отличаются?

Минеральная – основа, полученная непосредственно из нефтяных продуктов, очищенных от вредных примесей, в основном парафинов. Из самых больших минусов стоит отметить достаточно высокое содержание серы, которая является естественным окислителем для масла. В продукции компании «КУППЕР» данная основа для производства моторных масел применяется в исключительных случаях, например, при изготовлении минеральных сезонных масел для промышленного транспорта.

Синтетическая (ПАО) – эта основа уже полученная путем сложных процессов синтеза смеси газов нефтепродуктов. Не имеет недостатков, присущих минеральным маслам, позволяет получать высокие классы вязкости. Большая часть моторных масел CUPPER создана именно на этой основе (большинство масел линейки Safe-Line и NS-Line).

Полусинтетическая - смесь минеральных и синтетических масел в разных пропорциях для получения определенных вязкостных и качественных свойств. В результате получалось масло с характеристиками лишь незначительно уступающими чисто синтетическим маслам, но при этом заметно бюджетнее. Компания «КУППЕР» на сегодняшний момент не производит полусинтетических масел, полностью заменив его синтетическими маслами, полученными путем гидрокрекинга.

Гидрокрекинговое – по своим свойствам практически не уступает синтетическим маслам. Получается путем специальной обработки жидких нефтепродуктов водородом. В результате чего почти полностью очищаются от вредных примесей, в том числе и серы и парафина и фосфора (некоторые масла линейки NS-Line).

Эстеровое – это уже сложные эфиры, полученные из веществ растительного происхождения путем сложного синтеза. Полностью отсутствуют вредные составляющие, кроме того каждая молекула в этой основе имеет свою полярность, в результате чего способна прилипать как магнит к твердым поверхностям. При производстве моторных масел CUPPER эстеровые базовые масла используются как для улучшения свойств синтетических и гидрокрекинговых масел, так и в особой премиальной линейке моторных масел (Full Ester).

Итак, после того, как мы разобрались с базовыми маслами, настало время поговорить непосредственно о вязкости. Есть два параметра, определяющих качественные характеристики моторного масла – это индекс вязкости и класс вязкости. Индекс вязкости, в основном зависит от химического состава масла, и как раз здесь базовое масло играет огромную роль. Естественно при выборе моторного масла предпочтение стоит отдать более высокому индексу. У минерального масла такое значение находится в диапазоне 120 – 140, полусинтетическое имеет результат 130 – 150, и соответственно синтетическое – 140 – 170. Наиболее качественные масла могут похвастаться индексом и в 180 единиц. Для наиболее пытливых умов можем сказать, что средние значения индекса вязкости у моторных масел CUPPER не опускаются ниже 170 единиц.

Конечно, наиболее интересным для потребителя будет не индекс, а класс вязкости. Именно он указан и на упаковке моторного масла и в техническом руководстве по эксплуатации автомобиля. Определяется класс вязкости любого моторного, да и не только, масла в соответствии со стандартом SAEJ300 (SAE – аббревиатура организации «Сообщества автомобильных инженеров»). Вязкость масла - величина переменная и зависит в первую очередь от температуры окружающего воздуха, поэтому данный стандарт характеризует две составляющие вязкости – динамическую и кинетическую, или проще говоря – низкотемпературную и высокотемпературную. Оба значения закодированы в обозначении класса вязкости моторного масла.

Например, на этикетке стоит обозначение 5W-30. Первая цифра вместе с латинской «W» – является индексом низкотемпературной вязкости масла (буква «W» как раз и указывает на зимний тип масла). Чем меньше цифровое выражение этого значения, тем ниже температура, при которой масло способно обеспечить пуск двигателя вашего автомобиля. Чтобы примерно понять температуру уверенного запуска, от этой цифры следует отнять «40». В данном случае минус 35 – это минимальная температура, при которой моторное масло еще сохраняет необходимую текучесть для движения в системе смазки двигателя и позволит стартеру свободно провернуть коленчатый вал.

Впрочем, при выборе конкретного масла очень точно на данный параметр опираться не стоит. На пусковые качества двигателя, кроме динамической вязкости масла достаточно сильно влияют и параметры самого автомобиля: износ, состояние аккумулятора, топливо, свечи зажигания и т.п. Здесь стоит отметить еще одну особенность моторных масел CUPPER. Благодаря строжайшему контролю качества, как базовых материалов, так и готовой продукции низкотемпературная вязкость наших моторных масел не только всегда соответствует заявленной, но и немного превосходит ее.

Вторая цифра, расположенная после тире, говорит о кинетической или высокотемпературной вязкости масла. В нашем случае цифра «30» означает температурный диапазон 100 – 150°С. В принципе эта температура, при которой моторное масло способно работать, не изменяя своих физико-химических свойств. Конкретную температуру в случае с высокотемпературной вязкостью простым математическим действием вычислить невозможно, но и так ясно, что чем больше ее значение, тем более высокие температуры и более жесткие условия эксплуатации допускает масло. Для простоты выбора можно руководствоваться простым правилом: если ваш автомобиль не участвует в соревнованиях, а условия его эксплуатации не попадают под определение «тяжелые условия», то последнюю цифру условно можно считать максимальной плюсовой температурой окружающего воздуха в вашем регионе. То есть, применительно к Центральному региону России, вполне можно ограничиться индексом «30».

В любом случае, при выборе класса вязкости моторного масла для проведения его плановой замены, необходимо учитывать рекомендации производителя для каждого автомобиля (информация обычно присутствует в сервисной книжке) и, крайне желательно иметь сведения о моторном масле, применяемом в машине на данный момент.

Есть мнение, что чем больше у автомобиля пробег, тем более вязкое масло необходимо применять в его двигателе. В случае с продуктами CUPPER данное заявление абсолютно беспочвенно. Технические специалисты нашей компании настоятельно не рекомендуют менять вязкостные характеристики при переходе на металлоплакирующие масла.

Иногда изготовитель транспортных средств «привязывает» двигатель автомобиля к определенной марке масла. На практике это не более, чем маркетинговый сговор двух производителей: автомобилей и смазочных материалов. Поэтому, еще раз обращаем ваше внимание, что для правильного выбора нам нужно определить вовсе не бренд или торговую марку масла, а его технические параметры (стандарты и допуски). Кроме того, если вы остановите свой выбор на маслах и смазках CUPPER, будьте уверены, продукты нашей компании значительно перекрывают рекомендуемые допуски и по своим свойствам превосходят многие масла даже самых именитых производителей, присутствующих на российском рынке. Еще немного про допуски. Многие компании вводят свои допуски для некоторых моделей двигателей. Чаще всего особенно строго относятся к маслам для современных дизельных моторов, и бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом. И в том, и в другом случае просто предъявляются повышенные требования к содержанию вредных составляющих в масле – серы и фосфора, которые отрицательно влияют на работу сажевых фильтров, нейтрализаторов в системе выпуска, и собственно систем турбонаддува. В моторных маслах CUPPER подобные составляющие просто отсутствуют. Поэтому ни на сажевые фильтры, ни на другие «тонкие» системы, обеспечивающие высокий экологический класс автомобиля моторные масла CUPPER никакого негативного влияния не оказывают.

Итак, будем считать, что мы уже определились с типом масла (крекинговое, синтетическое или эстеровое) и с классом его вязкости. Остается «всего лишь» правильно его применить. Моторные масла CUPPER относятся к металлоплакирующим смазочным материалам (способные сводить степень износа в парах трения до нуля и значительно сокращать потери на само трение). Но, для того чтобы эти свойства проявили себя в полной мере необходимо очистить зоны контакта в деталях трения от серьезных загрязнений (нагар, лаковые отложения, шламы). В составе присадок моторных масел производства компании КУППЕР присутствует элемент, обеспечивающий усиленные моющие свойства. Однако, перед переходом на моторные масла CUPPER необходимо пройти специальную процедуру с применением промывочного энергетика CUPPER. Энергетик имеет чистую органическую формулу и способен полностью растворить отложения в двигателе, не оказывая влияния на материалы уплотнений. Комплекс присадок, присутствующий в составе промывочного энергетика, уже на ранних стадиях применения обеспечивает образование защитной медной пленки и восстановление изношенных деталей в контактах пар трения. Конечно, основное его предназначение - очистка механизмов и масляных каналов двигателя, но и на этом этапе заметно улучшается динамика и экономичность автомобиля.

На всякий случай, здесь же опишем и способ его применения: расчетный объем (указан на упаковке) необходимо добавить в моторное масло за 1000 - 1500 км до его замены. Присадка имеет очень высокую концентрацию и при низких температурах окружающего воздуха густеет. Поэтому перед применением в холодное время года ее необходимо разогреть до комнатной температуры. Для достижения лучшего эффекта во время подготовки силового агрегата к переходу на масла CUPPER советуем одновременно с промывочным энергетиком применить энергетик CUPPER для топлива. Способ его применения так же не должен вызвать осложнений: указанный на упаковке расчетный объем раствора (тара объемом 75 гр. рассчитана на 100 – 120 л. топлива) добавить в топливный бак автомобиля при минимальном остатке. После чего заполнить емкость топливом до полного.

В общем после того как будут выполнены все предварительные процедуры можно смело заливать в ваш двигатель животворящую зеленую жижу под брендом CUPPER.

P.S. напоследок дадим еще один совет: не экономьте на масляном фильтре! В половине случаев сбоев в работе системы смазки двигателя виноваты именно контрафактные масляные фильтры!