Новости, обзоры и акции
Lada Largus 50 000 км. без замены масла и это не предел!
Многие из наших подписчиков в курсе проводимого компанией КУППЕР эксперимента – 50 000 км без замены масла в двигателе. Естественно, главной целью испытаний было не определение возможного предела работы 1,6-литрового двигателя подопытного автомобиля - Lada Largus, а именно желание выяснить насколько долго может работать в определенных условиях моторное масло производства компании КУППЕР.
Итак, условия испытаний: грузовой фургон Lada Largus c 16-клапанным 1600-кубовым двигателем Renault и механической коробкой передач. Автомобиль приобретался новым, у официального дилера. Практически сразу после покупки на нем было установлено газобаллонное оборудование, для использования в качестве основного топлива – газа - пропана.
Следующий нюанс, который необходимо отметить, смазочные материалы. С самого начала эксплуатации в картере двигателя и коробки передач машины работали масла CUPPER. В моторе – CUPPER 0W-30, а в МКПП – CUPPER 75W-90. Для тех, кто в первый раз обратил внимание на масла КУППЕР, вкратце опишем их преимущества. Во-первых - все масла компания КУППЕР производит на собственном производстве в России. Во-вторых – в составе наших масел присутствует особый инновационный пакет присадок, основной компонент которого – ионы меди (окислы меди, разложенные на молекулярные составляющие). Благодаря этому масла CUPPER обладают оздоровительным для агрегатов эффектом. Механизм работы присадок на основе ионов меди описан уже неоднократно и не будем здесь повторяться, отметим лишь некоторые преимущества: снижение коэффициента трения, повышение КПД узла, защита от износа, и восстановление поверхностей в парах трения. В результате заметно увеличивается ресурс, улучшаются динамические и экономические показателя автомобиля, и, а заодно и в-третьих, относящихся к преимуществам масел CUPPER свойств: поскольку в их составе практически полностью отсутствует зольность, улучшаются экологические показатели ДВС.
Возвращаясь к условиям проведения эксперимента – эксплуатация автомобиля проходит в обычных для развозных автомобилей графике – ежедневные поездки по Москве с выездами в ближайшее Подмосковье. Масло в двигателе, по условиям эксперимента, не менялось, но, каждые 10 000 км происходила замена масляного фильтра и отбирались пробы моторного масла для проведения анализа. Совершенно естественно, что после проведения данных процедур, уровень масла в картере понижался, и его пополняли до необходимого уровня.
Теперь о результатах. Результаты всех анализов, проведенные независимой лабораторией, сведены в представленных графиках и таблице. О чем говорят нам цифры? В целом все отлично! Нет, даже более, чем отлично. Если отследить наличие продуктов износа, таких как железо, хром, олово и алюминий, то видно, что начальное их накопление постепенно стабилизировалось, а это означает только отсутствие интенсивного износа. Вполне предсказуемо и незначительное повышение кислотного и щелочного числа, как и некритичное падение вязкости. Одинокий скачок содержания кремния на 38 тысяче пробега, не что иное, как случайное попадание грязи в пробу масла. Автомобиль чувствует себя прекрасно. Расход топлива (газ) в среднем составляет около 10 л/100 км, что с учетом режима его работы (плотный московский трафик с пробками и практически постоянно полную загрузку), можно считать более чем хорошим. Расход масла почти отсутствует, а динамика не отличается от нового.
Что в итоге? Масло CUPPER без каких-либо проблем выдержало испытания пробегом в пять раз превышающий регламентированный заводом-изготовителем. И судя по последним анализам готово еще проработать не меньший срок. Но, на этом эксперимент мы решили закончить. И дело не в наших опасениях, просто впереди у Ларгуса другие, не менее интересные, испытания. Но об этом как-нибудь в следующий раз.